МАСТЕРСКАЯ
Чистого Сознания

Консультационно-тренинговый
центр

Смертельные игры

Когда в жизни наступают тяжелые моменты, кто-то обвиняет в этом судьбу, кто-то считает, что за что-то «Бог наказал», кто-то списывает на неудачи, злой рок и тому подобные вещи. А смерть так и подавно воспринимается, как некая внешняя сила, повлиять на которую невозможно, и наступление которой не зависит от самого человека.

Могу вас обрадовать – это не так.

Да, еще ни один клиент не приходил ко мне с осознанным заявлением «я хочу умереть» (здесь я не беру во внимание демонстраторов и манипуляторов, кои показательно пытаются совершить попытки суицида – это совсем другая песня).

Но очень много приходило ко мне тех, кто пытался понять, как им жить, или хотя бы выжить, что делать и как бороться со страхами (со страхом смерти в том числе), а в итоге работы оказывалось, что человек на самом деле желает умереть и планомерно движется в этом направлении.

И вот это как раз очень не радует. Потому что такие решения заложены у человека на глубоко бессознательном уровне, и он может долго и упорно пытаться искать причину проблем совершенно не в том месте. Потому как логика, сознательная часть, то, что многие привыкли называть «здравым смыслом», это, и еще куча тараканов в голове, конечно же, не позволит человеку дойти до той мысли, что на самом деле, он хочет умереть.

Еще Эрик Берн описывал теорию жизненных сценариев (книга «Игры, в которые играют люди»), где говорится о том, что каждый человек формирует и усваивает некий жизненный путь, который создается из неосознанно заложенных в него родителями поступков, высказываний, убеждений, сценариев. И происходит это в раннем возрасте – до трех лет. А затем человек слепо идет по этому пути, не понимая причин и  мотивов происходящих с ним ситуаций, попадая в жизненные ямы и ловушки, которые он сам для себя расставил. Хотя и не без сторонней помощи, конечно же.

И сценарий «Я выбираю умереть, потому что…» встречается очень часто. Человек выбирает движение в смерть и отказ от жизни, а вот причинами такого отказа я и хочу поделиться.

1. "Жизнь тяжелая и сложная штука, а мне хочется покоя". И  этим самым местом покоя в глубинном понимании – оказывается уход в смерть. А что – там действительно нет проблем, забот, тревог, там все тихо, спокойно, без перемен и потрясений, без боли и страха.

Еще причиной такого выбора бывает непонимание, перепутывание или сливание понятий «жизнь и смерть». Это происходит, если ребенок в раннем детстве получил послание от родителей «не живи», и его дальнейшее существование не очень-то жизнь и напоминает. Потому что он движется в смерть. Но думает, что это жизнь такая на самом деле. И зачем ее выбирать, если она пустая и безрадостная, тяжелая и проблемная.

Кстати, в данном случае срабатывает телесная практика. Тело не хочет умирать. И через тело можно дать человеку понимание разницы, потому что другие методы не срабатывают. Там тотальное непонимание, что это вообще за штука такая – «жизнь». Мол, плавали, знаем, нахлебались ею по самое «не могу», и больше не хочется. А вот через тело можно включить инстинктивное желание все-таки жить, которое затем меняет картину восприятия уже на ментальном и эмоциональном уровне.

2. «Вот я умру, а вы поплачете» - обида и месть. Чаще всего родителям. Или близким людям.

3. «Пожалейте бедняжечку, я умираю» - игра в жертву. Манипуляция. Я думаю, каждый хоть раз сталкивался с такой игрой. Но мало кто осознает, что выбирая этот сценарий для получения каких-то себе плюшек от окружающих, человек на самом деле движется в смерть. Ведь нужно быть убедительной бедняжечкой. Иначе же не поверят.

4. «Я виноват и, я умру во искупление». В первую очередь, такой сценарий выбирают люди, которые прямо или косвенно, стали причиной гибели другого человека. Или считают, что это произошло по их вине.

Я сталкивалась с этим сценарием, когда ко мне обратилась клиентка, у которой в раннем детстве погиб брат. Мама обязала ее, как старшую сестру, (хотя девочке на тот момент было лет восемь) присмотреть за маленьким братом, а девочка не уследила, как он выскочил на дорогу и попал под машину. И там – просто неимоверная тяжесть вины и желание умереть, потому что она взяла на себя всю ответственность за смерть брата.

Еще одна частая причина выбора такого сценария – это вина выжившего. Особенно в семьях, где были абортированные дети. Ребенок может не знать об этом, но бессознательно он чувствует примерно следующее: «Его убили, я живу. Если бы не было меня, то тот, кто должен был быть после меня, остался бы жить».

Дети считают себя недостойными жизни. Они чувствуют, что их братья и сестры, жертвы абортов, возможно, были лучше их. Иногда сами родители подстегивают эту мысль, говоря, что они должны быть хорошими, послушными детьми. Почему? Потому что ребенок, не родившийся в результате аборта, конечно же, был бы замечательным. Ребенок, занявший его место, не может удовлетворить родителей, как бы ни старался. Кстати, такая позиция еще может стать причиной для следующего сценария -

5. «Я вам мешаю, поэтому я лучше умру». Также этот сценарий выбирают дети, на которых родители перекладывают свою ответственность за какие-то свои личные неудачи и нереализованность. Часто с позицией матери: «Когда я тебя родила, мне пришлось отказаться от… Если бы не ты, то я бы… Я отдала тебе все свои силы и время» и тому подобными посланиями.

Еще одна причина выбора такого сценария – манипуляция через игру в жертву. Мотив примерно тот же, как в варианте «Пожалейте бедняжечку». Последствия – такие же.

6. «Ты умер, а я без тебя не смогу жить». Это сценарий человека с сильной симбиотической травмой. Или если мама была очень привязана к ребенку. Уходят за родителями, за любимыми людьми. А также, если, например, ребенок рано потерял своих родителей, его охватывает стремление уйти за матерью или за отцом, за братом или сестрой, которые умерли прежде времени. Ребенок полагает, что сможет их обрести вновь.Часто ребенок также считает, что он будет рад и что умершие будут рады, если он соединится с ними, т. е. что они встретятся всей семьей.

7. «Я умру за тебя». Этот сценарий чаще всего выбирают дети, взявшие на себя ответственность за жизни родителей. Вот такая форма «спасательства», да…

8. «Я царь и Бог, и смерть над мной не властна». Люди с таким сценарием выбирают уход в смерть, как некую форму заигрывания с ней, как проверку: кто – кого. У таких людей нарушено или напрочь отсутствует понимание иерархии, как системы жизни, более высших сил, больших фигур, авторитетов. Они выбирают различные экстремальные занятия. Хотя могут и не выбирать, но их существование – все равно одна сплошная полоса экстрима и потрясений.

9. «Я тогда с тобою не был, я приду к тебе и буду…» - эта причина отличается от «Я виноват и я умру во искупление», тем, что в случае «во искупление» смерть выбирается как способ самонаказания от невыносимости чувства вины, а в данном варианте – желание наверстать упущенное. Как часто, теряя близкого человека, мы вдруг начинаем терзаться тем, что недосказали, недоделали, недолюбили, недо… И желание как-то исправить эту ситуацию, может спровоцировать бессознательный выбор ухода в смерть – догнать и долюбить.

А как же смерть в преклонном возрасте от старости? – спросите вы.

И эта смерть – тоже ваш выбор. Выбор вашей Души, которая выполнила свою задачу в этой жизни и хочет уйти. Или не выполнила, но решила, что проще «начать игру заново, чем пытаться выиграть эту».

Я наблюдала все эти сценарии, в частности, и в процессе расстановочных работ. И когда в поле появляется фигура Смерти, то озвученные через заместителей послания, можно свети примерно в следующее:

Смерть приходит к человеку только по его просьбе, решению, стремлению. Не взирая на мотивы такой просьбы. Но может достаточно долго терпеть «заигрывания» с ней, каждый раз как будто уточняя «ты точно этого хочешь?».

В процессе таких «заигрываний» у человека будет постепенно ухудшаться существование, здоровье, состояние, дела – по нарастающей.

Очень благосклонно фигура смерти относится к тем, кто играет в жертву. Так что стоит задуматься, если вы используете такой сценарий. Вы даете смерти повод забрать вас…

И каждый раз есть возможность одуматься, выбрать другой сценарий, ведущий к жизни.

Сколько таких шансов есть у каждого? Я не знаю… Но рано или поздно вы доиграетесь… Если не выберете Жизнь...

Ольга Токий

 



 

Подписаться в соцсетях

 

Мастерская Артефактов

© 2012-2020 Токий Ольга Юрьевна, Мастерская Чистого Сознания
Google+